Интернет-магазин — современная площадка для онлайн- торговли, которая позволяет в разы увеличить территорию охвата и выйти на новые рынки сбыта за счет использования глобального интернет-пространства.
При этом у Вас нет необходимости содержать большой штат сотрудников и арендовать офис, а Ваш покупатель может купить товар, не выходя из дома. В первом квартале 2022 года количество покупок через интернет-магазины в РФ увеличились на 59% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, поэтому роль электронной коммерции в текущий реалиях нельзя недооценивать.
Чтобы интернет-магазин обеспечивал высокий уровень продаж и сервиса необходимо разработать детальный проект. Как это сделать — расскажем в сегодняшней статье.
Интернет-магазин — это онлайн-витрина товаров и услуг, которая предлагает свою продукцию по всему миру, а покупатель может выбрать нужный ему товар и оплатить в круглосуточном режиме.
Основные элементы, которые должны присутствовать в интернет-магазине:
Блок “О нас”.Внимание этой информации уделяют посетители интернет-магазина, которые нашли на сайте заинтересовавший их продукт и хотят убедиться в правильности своего выбора.
Информация в данном разделе должна сформировать имидж компании в глазах покупателя и дать ответ на основные вопросы: «С кем клиент имеет дело?» и «Почему он должен доверять этой компании?»
Таким образом, задача данного модуля - расположить к себе аудиторию, вызвать доверие, а также донести основные ценности компании, сформировать имидж и запомниться.
Торговый блок. Каталог товаров и услуг с карточками-описаниями. Должен быть удобным для клиента и демонстрировать лучшие качества товара или услуги.
Структуру каталога необходимо продумать еще на этапе проектирования интернет-магазина.
Это поможет:
в дальнейшем избежать дополнительных трат на изменения;
изложить информацию в максимально удобном для покупателя виде, что напрямую влияет на лояльность покупателей;
упростить продвижение и минимизировать затраты на формирование внешнего ссылочного окружения.
Корзина. Важный этап в работе сервиса интернет-магазина, поскольку это страница на которую клиент складывает товары, с целью дальнейшей их покупки. От простоты работы с корзиной и удобства интерфейса во многом зависит будет ли покупка успешной.
С помощью «Корзины» покупатель может:
проверить список выбранных товаров и их стоимость;
отказаться от импульсивных покупок;
завершить оформление заказа.
Так же корзина является инструментом стимулирования дополнительных покупок с использованием техник cross sell и up sell продаж.
Ключевыми ошибками при создании интерфейса Корзины являются:
отсутствие фотографий товара;
дизайн страницы отвлекает клиента от покупки;
технические ошибки;
невозможность изменить количество товара в один клик;
перегруженность страницы лишней информацией;
отсутствие кнопки возврата на предыдущую страницу;
отсутствие актуальной информации «товара нет в наличии».
Если, изучив аналитику Вашего интернет-магазина, Вы установите, что клиенты покидают сайт именно на этой странице и не завершают покупку, анализируйте возможные причины
Личный кабинет.
Регистрация покупателя на сайте должна быть быстрой и простой, а интернет-магазин побуждал потенциального покупателя зарегистрироваться, предлагая, например, скидки, акции и индивидуальные условия покупки зарегистрированным пользователям и т.д.
Многие ресурсы используют регистрацию в интернет-магазине с помощью социальных сетей. Такая регистрация является более быстрой и позволяет получить дополнительную информацию о пользователе.
Помимо регистрации данных о покупателе (основных настроек пользователя) в личном кабинете сохраняется информация об истории покупок, что делает для клиента удобным возможность повторения заказа, избранных товарах.
Доставка товара.
Отдельная страница с условиями доставки упрощает навигацию на сайте. Размещение информации в других разделах, либо в сплывающем окне или футере значительно снижает конверсию.
Ключевая информация на странице доставки: направления доставки, способы, сроки, а также стоимость доставки. В случае, если доставка сопровождается дополнительными услугами, то об этом важно рассказать клиенту.
Для того, чтобы снизить нагрузку на сотрудников компании рекомендуем разместить в разделе FAQ с ответами на наиболее часто задаваемые страницы покупателей, а так же калькулятор расчёта стоимости доставки.
Возврат товара.
Это одна из наиболее просматриваемых страниц перед покупкой.
Крайне ценно донести до покупателя гарантии возврата и обмена бракованного товар.
Рассылка. Форма для подписки на информационную или продающую рассылку, либо на оповещения о поставке товаров из списка избранных (при его наличии).
Модуль для коммуникации с аудиторией. Контакты, форма обратной связи, служба поддержки.
Страница с юридической информацией и документацией. Разрешения и допуски к работе, лицензии, договор оферты, сертификаты и учредительные документы.
Перед тем, как начать саму работу, стоит написать детальное техническое задание на разработку интернет-магазина. Это поможет ничего не упустить, ускорит процесс работы и поможет избежать ошибок и правок.
Информация о товарах бренда. Перечень продукции, которая будет выставляться на онлайн-витрине.
Информация о целевой аудитории. Полное определение будущего покупателя: возраст, образ жизни, приоритеты, проблемы и ключевые боли, которые решает товар или услуга компании.
Анализ конкурентов. Сильные и слабые стороны, сравнительные характеристики, блок с преимуществами компании над конкурентами.
Бюджет. Расчет затрат на реализацию проекта.
Структура страниц. Создание каркаса сайта: определение главных и дополнительных страниц, категорий, фильтров.
Поисковой модуль. Расписать как должен работать поиск на сайте и на что стоит обратить внимание при его настройке и разработке.
Дизайн. Формат и внешний вид сайта. Подбирается в зависимости от поставленных целей и задач. Помните, что интернет-магазин должен быть быстрым, простым и понятным. Если клиент не сможет в пару кликов оформить заказ — есть шанс, что он уйдет к конкурентам.
Семантическое ядро и кластеры. Полный перечень ключевых слов, фраз и запросов для дальнейшего SEO-продвижения.
Вся информация оформляется в виде таблицы или отдельного документа. По каждому пункту расписываются задачи, их особенности и сроки сдачи.
Чтобы работа проходила плавно и по плану, на каждую задачу необходимо назначить одного ответственного. Удобнее всего отслеживать процесс через таблицу, где указана задача, исполнитель и сроки сдачи. Зная, кто сколько и чем занят, можно примерно рассчитать предстоящие расходы.
А чтобы понять, сколько времени уйдет на проект — просто посчитайте, сколько каждый исполнитель потратит времени на свою часть работы, а затем сложите все данные.
А теперь поговорим о самом процессе создания сайта. Это многоступенчатый процесс, который лучше разбить на отдельные этапы чуть меньшего размера.
Интернет-магазин лучше всего выстраивать на платных движках, которые можно интегрировать с корпоративными платформами или CRM-системами. Это ускорит и упростит процесс работы, а также минимизирует процент ошибок и багов.
Наиболее популярными вариантами считаются 1С-Bitrix и UMI.У них интуитивный интерфейс, высокий уровень защиты от взломов и отличная служба поддержки. Дополнительных плагинов в общем доступе на них меньше, однако встроенный функционал шире, чем у бесплатных движков. При необходимости можно нанять разработчика со стороны, который сделает необходимые модули специально под ваши задачи.
Конечно, можно с нуля разработать движок под себя, но это требует больших финансовых и временных вложений. Если сайт нужен срочно, лучше не стоит выбирать этот путь. Однако, если вы хотите уникальную и гибкую систему, созданную специально для вас, то этот способ отлично вам подойдет.
Интернет-магазин не может быть успешным без надёжной команды разработки.
Внешний вид интернет-сайта — это первое, что видит пользователь. Он должен соответствовать товарам, которые продает магазин и быть простым, понятным и удобным. Для интернет-магазинов обычно обращаются к минимализму, однако никто не мешает вам экспериментировать.
При этом грамотный веб-сайт обязательно должен быть выполнен на адаптивной верстке. Это значит, что он автоматически подстраивается под устройства, на которых его открывают. Проверить адаптивность можно самостоятельно используя бесплатные сервисы, например Google Mobile Friendly.
Удобство и простота в использовании — ключевые параметры сайтов и приложений. Эта характеристика называется юзабилити, и она отвечает за оценку того, сможет ли пользователь сходу разобраться, что ему предлагают на сайте и наладить взаимодействие с веб-ресурсом.
В случае интернет-магазинов, юзабилити отвечает за то, как быстро пользователь может найти и оформить заказ на необходимые товары.
Сделайте простую и понятную навигацию;
Корзина должна быть на видном месте;
Оформление заказа должно занимать не более пары минут;
Сделайте понятный и удобный каталог;
Не перегружайте страницу информацией, чтобы не запутать пользователя;
Предоставьте удобный фильтр товаров;
Разместите полное описание товаров и услуг, вплоть до мельчайших деталей;
Не перегружайте интерфейс лишними деталями;
Публикуйте информацию на видном месте, чтобы ее не приходилось выискивать;
Ключевые элементы расположите в верхнем левом углу сайта;
Тщательно продумывайте внешний вид сайта, ведь даже мельчайшие детали могут повлиять на то, останется ли пользователь на нем или просто закроет вкладку.
Постоянно мониторьте скорость работы веб-сайта — каждая секунда промедления в загрузке может стоить целого заказа.
Разработчик и верстальщик — одни из главных людей при создании интернет-магазина.
Верстальщик отвечает за адаптацию макета сайта на реальный шаблон. Можно сказать, он воссоздает наработки, созданные графическим дизайнером в виде HTML-страниц при помощи CSS и языков разметки.
В процессе работы создаются HTML-шаблоны основных страниц и элементов, по которым затем можно выстраивать дополнительные страницы. Специалист прорабатывает все элементы интерфейса: палитру цветов, шрифты, внешний вид и функционал кнопок, ссылок и прочих вещей.
А вот если сайт создается на основе CMS, то в дело вступает разработчик. Он отвечает за подготовку и поддержание работы сервера, а также настройку административной панели. При необходимости программист редактирует код или пишет целые модули с нуля.
Контент — важнейшая часть интернет-магазина, ведь на его основе покупатель принимает решение о покупке. Важно, чтобы все товары и услуги имели полное описание. Фотографии должны быть высокого качества, и полностью демонстрировать продукцию.
Можно публиковать побочный контент, который не относится напрямую к продажам, но является полезным для аудитории. Например, если мы говорим о художественном магазине, то можно добавить раздел со статьями, где будут рассказывать особенности применения тех или иных материалов.
Детально проработанные карточки товаров и услуг;
Реальные отзывы покупателей (отзывы с фото или видео вызывают больше доверия, чем текстовые);
Демонстрация использования продаваемых товаров;
Новостной контент, обзоры акций и интересных товаров;
Информационные статьи, которые рассказывают о продаваемых товарах;
Развлекательный медиа контент, связанный с товарами и услугами.
Отдельно стоит отметить, что подача текстового контента должна быть читабельной и лаконичной. Подзаголовки, маркированные списки и выделения ключевых моментов позволяют проще воспринимать информацию и побуждают пользователей вновь и вновь возвращаться на сайт.
Помните, что контент должен быть уникальным. Не стоит воровать и переделывать чужие публикации, это лишь снизит качество вашего сайта и усложнит SEO-продвижение.
SEO-оптимизация — это подготовка сайта или отдельных страниц к продвижению через поисковые системы, например Яндекс или Google. Это позволяет привлечь новых пользователей и получить новые продажи. Хоть этот момент настраивается один из последних, продумывать его стоит еще на этапе разработки веб-сайта
публикуйте уникальные тексты и релевантными ключевыми словами и фразами;
не перенасыщайте описание товаров ключами, поисковые системы этого не любят;
добавляйте к каждому изображению Alt-теги, описывающие то, что на них изображено;
используйте URL-адреса, полностью отражающие наполнение страницы;
оптимизируйте фотографии по размеру, чтобы ускорить загрузку страниц;
проведите перелинковку страниц, чтобы улучшить пользовательский опыт и равномерно распределить ключи на сайте;
заполняйте мета-теги Description и Title, чтобы заголовки и описания отображались корректно в поисковой выдаче.
Интернет-магазин без онлайн-оплаты — все равно что офлайн точка без кассы. Здесь вам потребуется выбрать банк с подходящими условиями, и заключить с ними сотрудничество, чтобы подключить онлайн-оплату к вашему сайту.
Процесс должен проходить быстро и без зависаний, чтобы доверие клиентов оставалось на высоком уровне. Если у потребителей возникают вопросы по оплате, стоит создать целую страницу с ответами на часто задаваемые вопросы касательно оплаты.
Это одни из самых важных блоков при работе с интернет-магазинами. Если остатки неверно подгружаются на сайт, то пользователь сможет заказать товар, которого нет в наличии, что приведет к последующей рекламации и негативному отзыву о работе магазина.
Аналогично и выгрузкой данных о доставке в личные кабинеты транспортных компаний партнеров — если информация о заказе не загрузится, или будет выгружена неверно, курьер может привезти заказ не на тот адрес, либо вовсе не доставить его, что опять же приведет к негативным отзывам. Если же вы работаете с собственной базой курьеров, этот шаг к вам не относится.
За интеграцию отвечает разработчик, и этот момент требует детальной настройки и большого количества тестов. Пока не настроен этот блок, запускать интернет-магазин нельзя.
Сам процесс запуска не сильно сложный, но должен проводится по определенному алгоритму:
Когда сайт разработан и запущен, самое время оценить эффективность проведенных работ, а именно:
Что было запланировано. Взгляните на первоначальный план работ, чтобы оценить что изначально планировалось к реализации.
Что было реализовано. Сравните изначальный план с ТЗ, все ли требования заказчика выполнены и вписались ли вы в бюджет.
К чему пришли в итоге. Оцените, какие из поставленных целей достигнуты и насколько успешны инвестиции в корпоративный сайт.
Создать удобный и стильный интернет-магазин — это сложно. Однако, если заранее построить план и продумать в нем каждую мелочь, то в итоге вы получите эффективный инструмент, который в кратчайшие сроки себя окупит и принесет вам новых клиентов, большое количество продаж и лояльную аудиторию.
Стоимость создания интернет-магазина от 90 000руб.
Сосчитай стоимость своего сайта прямо сейчас
Калькулятор онлайнСмелые решения для брендов, чтобы о вас узнали все