Ведение бизнеса в наше время трудно представить без страницы в Интернете, которая служит и инструментом привлечения клиентов. и способом оформить заказ. При этом важно понимать, что человек XXI века перегружен информацией, поэтому основная задача разработчика- создать страницы таким образом, чтобы пользователи могли быстро получить необходимую информацию и принять решение о приобретении продукта. В связи с этим на смену массивным многостраничным веб-ресурсам всё чаще приходят лендинги.
Дословно с английского «landing page» переводится как посадочная страница, хотя в практике её более принято называть «точка входа» или целевая страница». Именно на эту страницу направлена воронка продаж, а основная цель убедить потенциального клиента в необходимости приобрести продукцию. Лендинг представляет собой одностраничный сайт, представляющий информацию о компании в максимально компактном и лаконичном виде. По итогам её у посетителя есть два варианта:
Подписаться;
Приобрести товар/услугу.
Специфической особенностью лендинга можно назвать тот факт, что он далеко не всегда ориентирован на продажу. На первом этапе обычно важно превратить посетителей в подписчики и собрать персональные данные, а уже на следующем этапе, получая полезные сведения в рассылке, пользователь приходит к выводу, что в компании работают специалисты и им можно доверить решение даже сложных и бюджетных задач.
Практика показывает, что конверсия от лендинга примерно в 1,5-2 раза больше, чем от многостраничного сайта. Это обуславливается простотой структуры, точным соответствием поисковому запросу и удобством навигации одностраничника. Основное отличие от полноценного корпоративного сайта в том, что на посадочной странице отсутствуют блоки, которые могут отвлечь потребителя от цели. Таким образом, он может либо выполнить призыв к действию, указанный на странице, либо закрыть страницу.
Поскольку отечественный маркетинг только начинает изучать посадочные страницы как инструмент продаж, сейчас есть только общая классификация типов:
Одностраничный сайт. Привычная всем посадочная страница или веб страница, содержащая краткую информацию о компании, цель которого, в основном, собрать контакты и дать краткое представление о сфере её деятельности.
Мессенджеры. Последнее время набирают популярность чаты в What`s up, в которые потенциальный клиент может перейти сразу с основного сайта. В мессенджере есть возможность получить консультацию по товарам/услугам, а компания собирает контактные данные заинтересованного посетителя, который впоследствии, возможно, заинтересуется и купит товар.
Лендинг очень часто является не самостоятельным инструментом продвижения, а дополнением к основному сайту. Его основная задача –подтолкнуть клиента к определённому действию:
Обратиться за консультацией;
Оформить заявку на приобретение той или иной услуги или товара;
Забронировать (например, место на концерте);
Подписаться на рассылку.
В отличие от многостраничного сайта, он не имеет сложной структуры, а навигация осуществляется через скроллинг или специально предназначенное для этой цели меню.
При разработке landing page важно соблюдать последовательность этапов.
Чтобы одностраничник решал все стоящие перед ним задачи, необходимо придерживаться определённой структуры сайта благодаря которой ресурс будет эффективнее.
Заголовок. Его цель –привлечь внимание посетителя сайта, побудить его ознакомиться более подробно с предложением. Текст заголовка должен быть достаточно информативным и в тоже время лаконичным. Для большей информативности можно добавить подзаголовки или визуальную информацию для большей привлекательности. Хорошим можно считать заголовок, который даёт потенциальному потребителю возможность понять, каким образом сайт улучшит его жизнь или решит проблему.
Логотип и контактные данные. Обычно логотип, наименование компании и контактные данные должны располагаться сверху, чтобы потребитель сразу представил себе, чью продукцию он изучает. Контактные данные также лучше расположить сверху, при этом важно не ограничиваться телефонами, а разместить также и ссылки на соц. Сети и мессенджеры. Чем больше вариантов связи будет указано, тем выше вероятность, что заинтересованный клиент выйдет на контакт.
Описание продукта и услуги. Правильно сформулированное описание увлекает посетителя и стимулирует прочитать информацию до конца. Информация должна подаваться максимально лаконично, чтобы лучше запоминаться.
Преимущества бренда. Этот блок должен располагаться на видном месте, чтобы посетитель обратил на него внимание, но при этом преимущества не должны выглядеть слишком кричаще, чтобы не создавалось впечатление, что владелец сайта стремится что-то продать. При этом необходимо предоставлять преимущества со стороны клиента, а не компании, чтобы потенциальный покупатель сразу понимал, почему нужно приобрести товар в компании, а не у конкурентов.
Цена. Цена должна указываться на страницах лендинга, этого можно не делать только если товар премиальный, он стоит дороже, чем у конкурентов или если компания реализует продукт, который всем известен и давно ожидаем клиентами.
Призыв к действию. Обязательным условием является наличие призыва к действию: купить, подписаться, оставить заявку и т.д. В качестве призыва указывается любая цель, для которой создаётся сайт. При этом, вы должны понимать, что заставлять клиента оставить заявку нельзя. Призыв поделиться контактными данными просто так приведёт только к обратному эффекту. Чтобы получить контактные данные от посетителя, важно предложить что-то интересное для него взамен: полезный контент, бесплатную консультацию или предварительный расчёт.
Планируя структуру лендинга, следует понимать, то далеко не все посетители дочитают страницу до конца. Именно поэтому, хотя бы одну кнопку с призывом к действию имеет смысл разместить на обложке сайта, где её будет проще увидеть.
В отдельных случаях лендинг содержит дополнительные блоки: боли клиента, сравнение, последствия и т.д. но их следует использовать аккуратно. Размещая на странице блок, где ваше предложение сравнивается с альтернативным, необходимо убедиться, что оно, действительно, эффективнее другого варианта. Аналогичное касается блока «боли», их нужно применять осторожно, чтобы не оттолкнуть того, кто будет читать этот. Блок последствия призван показать, что может ждать потенциального покупателя, если он откажется от предложения. Этот блок не должен производить слишком гнетущее впечатление, чтобы потенциальный клиент не ушёл с сайта без заявки.
Лендинг не может быть успешным без надёжной команды разработки.
Существуют несколько факторов, которые оказывают влияние на восприятие сайта и на то, насколько успешно сайт решает свои задачи.
От шрифта зависит, каким образом будет восприниматься текст и будет ли сайт производить впечатление дорогого или более бюджетного продукта. Цветовая гамма имеет не меньшее значение. В зависимости от того, насколько удачно она подобрана, цвет иногда воодушевляет, а иногда и пугает. В процессе формирования блоков необходимо выбирать фотографии настоящего товара. Это вызывает намного больше доверия покупателей, чем снимки из готовой базы.
Доверие к сайту повышает и описание производственного процесса или процесса оказания услуг. Позитивное впечатление создадут и реальные фотографии: производственного процесса, готовой продукции, сотрудников и т.д. Также, мощным инструментом, который поможет увеличить количество подписавшихся будут отзывы клиентов. Лучше, если отзывы будут в видеоформате, это позволит повысить доверие к ресурсу.
Перед запуском важно вычитать текст, чтобы внутри блоков не было опечаток, поскольку они могут безвозвратно испортить впечатление о сайте. Кроме того, есть смысл проверить функциональность сайта:чтобы убедиться, что все якоря ведут туда, куда задумано, все окошки открываются и ведут на необходимые страницы. Также имеет смысл проверить форму заявки и убедиться, что письма приходят на почту после заполнения формы заявки.
Для того чтобы одностраничник приводил к необходимому результату, тексты на сайте должны быть уникальными, а ключевые запросы должны приводить к информации, которую искал пользователь.
Изображения должны быть оптимизированы по размеру, благодаря чему сайт будет легко загружаться не только на компьютере, но и с телефона и любых других мобильных устройств.
Каждая страница должна содержать мета-теги, title и description, это позволит повысить позиции сайта в поисковой выдаче. Значение имеет и внутренняя перелинковка сайта, которая ускорит поисковую оптимизацию сайта.
Перед тем, как лендинг начнёт приносить клиентов, необходимо подключить домен. Как правило, бесплатные конструкторы предлагают домен третьего уровня, а для успешного продвижения необходим собственный домен сайта вида site.ru. Чтобы ресурс вызывал больше доверия, необходимо подключить почту, которая будет иметь вид info@site.ru.
Основная цель платформы-привлечение посетителей, поэтому очень имеет смысл отслеживать, откуда посетители пришли, что искали и сколько времени пробыли на сайте и как себя вели. Для получения данной статистической информации необходимо подключить Яндекс метрику и/или Google analytics. Данные сервисы позволят оценить эффективность использования рекламного бюджета и при необходимости перенаправить его на другие каналы продвижения.
В отдельных случаях потребуется подключение дополнительных сервисов, например, чата для онлайн консультации или формы обратной связи. Возможность пообщаться с потенциальными клиентами поможет повысить конверсию и увеличить продажи.
Так делать нельзя!
Несмотря на привлекательность и эффективность лендинга как продающего инструмента, существует ряд ошибок, которые могут привести к падению конверсии, в результате чего средства и время, потраченные на разработку, будут напрасны.
Так, нельзя создавать страницу под сразу несколько продуктов и услуг. В этом случае внимание клиента будет рассредоточено и конверсия будет в несколько раз ниже.
Ключевым фактором успеха при разработке одностраничника будет наличие уникального торгового предложения (УТП). Разрабатывать посадочную страницу имеет смысл только если продукт/услуга существенно выделяется на фоне конкурентов или имеет явную пользу для потенциальных клиентов.
Разработка landing page имеет смысл только если впоследствии на страницу будут заходить люди. Именно поэтому, разработка landing page имеет смысл только при наличии выделенного бюджета на рекламную кампанию.
После запуска приходит время оценивать первые результаты. Следует оценить, удалось ли решить поставленные перед разработчиком задачи и правильно ли распределяются ресурсы. Второй аспект, который оценивается: выполнение тз и соблюдение бюджета. Следует оценить, все ли пункты технического задания выполнил подрядчик и не вышли ли подрядчики за рамки бюджета.
Подводя итоги, следует сказать, что лендинг является мощным инструментом продвижения, особенно если соблюдать все рекомендации по его разработке и продвижению. В этом случае каждый рубль, вложенный в разработку и продвижение оправдает себя.
Стоимость создания лендинга от 20 000руб.
Сосчитай стоимость своего сайта прямо сейчас
Калькулятор онлайнСмелые решения для брендов, чтобы о вас узнали все